Перевести страницу

Статьи о Дао Пути

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Древняя Даосская Школа Улюпай

«...Дао не отдалялось от людей, но люди сами отдалились от Дао...»


...Темной ночью по горной тропе шли четыре изможденных путника. Казалось, не будет ни конца, ни края их бесконечным скитаниям и мучениям - шел уже второй год поисков, а настоящее учение о Дао так и не открылось, и судьба заставляла обходить все новых и новых шарлатанов Поднебесной, составляющих свои «школы истинного Дао» и сгребавших все методы в одну кучу ради славы и наживы. Путники решили, что на перевале устроят стоянку, и уже медленно подходили к нему, как вдруг на западном крае горизонта проявилось необычное свечение, уходящее в самую высоту неба.

 

Свечение было настолько необычным и таинственным, что они потеряли дар речи и долго стояли на месте, внимая чуду... Это был долгожданный знак, знак того, что они на правильном пути! Счастью путников не было предела и они, не мешкая, пустились в Путь... Так без отдыха и сна, они шли уже несколько дней, свечение стабильно появлялось на западе, но, казалось, что до него не дойти и все это будет продолжаться бесконечно. 


Сначала один из путников остался в ближнем селе, сославшись на сбитые ноги, потом второй сошел с маршрута, сказав, что не готов продолжать эту затею, и наконец отстал третий, ничего не сказав, а просто оставшись лежать на траве и покачав головой, показывая, что дальше не пойдет...

 

Продолжил путь лишь один Чжан, который и организовал эту затею с поиском настоящего Учителя. Продираясь через кустарники и идя навстречу свету, он все чаще стал впадать в безмолвное состояние духа, которое иногда перемежалось многочисленными воспоминаниями сцен посещения ложных школ, которые отложились в его памяти. Так, некоторые из выдававших себя за представителей «истинных школ Дао» делали упор на дыхательные упражнения Туна и гимнастику Даоинь, не понимая, что это было высмеяно еще Чжан Бодуанем в его книге «Учжэньпянь», другие упирали на «методы работы с сознанием», называя их сингун, и «методы работы с телом» - считая их за «мингун» что было еще забавнее, а третьи составляли сами этапы «внутренней алхимии», путаясь в образованиях свинца и взращиваниях ци, и дурачили этим доверчивых людей... 

«Поистине имя им легион» – Чжан с благодарностью вспомнил своего первого наставника по даосским трактатам, который помог ему впоследствии не попасться в сети этих дельцов от Дао, которые сгубили столько душ, стремящихся к истинному Пути...

Читать дальше

КОМПЛЕКС БАДУАНЬЦЗИНЬ - ВОСЕМЬ КУСКОВ ПАРЧИ

Бадуаньцзин (Восемь кусков парчи) существует уже больше 800 лет. Есть несколько версий его происхождения, но по официальной версии, его создателем считается великий маршал и полководец Юэ Фэй (1103-1142 гг.) - национальный герой Китая, который возглавил оборону страны от вторжения варваров во времена династии Сун (1127-1279 гг.), в смутное время упадка и войн проявил себя как мудрый и бесстрашный полководец.

Юэ Фэй обладал очень высокой добродетелью, занимался боевыми искусствами, создал "Восемь кусков парчи" и другие комплексы для улучшения здоровья и восстановления сил у солдат.

Из-за своей  высокой эффективности для поддержания формы он использовался шаолиньскими монахами в качестве одного из базовых упражнений при занятиях ушу.  В отличие он жесткого шаолиньского кунг-фу и остальных стилей шаолиньских боевых искусств, Бадуаньцзинь – вид мягкого цигун.

Восемь кусков парчи – идеальное повседневное упражнение для большинства людей. Особенно он рекомендуется для людей, которые работают на «сидячих» работах или за компьютерами. Если регулярно заниматься этим упражнением, то состояние ваших внутренних органов улучшится, а  мышцы и сухожилия станут более сильными.

 

 

Читать дальше

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ СТИЛЯ У(武)

ИСКУССТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ И ЭЛИТЫ КИТАЙСКОГО ОБЩЕСТВА, ПРОВЕРЕННАЯ В СМЕРТЕЛЬНЫХ ПОЕДИНКАХ ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА БОЯ - ТАЙЦЗИЦЮАНЬ У(ХАО)

Сегодня по всему миру ши­роко распространились спор­тивно-оздоровительные виды ушу и гимнастики тайцзи­цюань. Большинство из них теперь имеют уже очень да­лекое отношение к своим прародителям — системам эффективного противодей­ствия противникам как в без­оружной, так и в вооруженной схватке. Так, широко извест­ные виды тайцзицюань мало того, что ничего не дают прак­тикующему с точки зрения как применять их длинные вычур­ные формы, но также и имеют очень слабые объяснения ба­зовой работы в тайцзицюань, которая собственно и приво­дит к овладению усилиями и возможностями этого боевого искусства. От данных недо­статков свободен ныне мало­известный за пределами Ки­тая тайцзицюань У(Хао).

Читать дальше

Базовая практика алхимии по Школе У Чунсюя — Лю Хуаяна — Цзюяншэньгун — «Чудесная работа девяти ян»

九阳神功* Цзюяншэньгун это начальная работа.

Процесс совершенствования школ алхимии в основном разделяется на начальную работу по закладыванию основы, основную работу по закладыванию основы, переплавку эссенции цзин в ци предшествующего неба, переплавку ци предшествующего неба в дух-шэнь, переплавку духа-шэнь в пустоту, переплавку пустоты и соединение с Дао — нескольких больших последовательных уровней.

Но самыми важными являются начальная работа по закладыванию основы и основная работа по закладыванию основы.

Позвольте спросить: не имея фундамента, каким образом можно возвести здание? Только после того, как будет заложена хорошая основа, можно совершенствоваться в дальнейших уровнях мастерства.

Если тело имеет болезни, если лета уже немолодые, то сначала нужно вылечить болезни, потом укрепить и оздоровить тело и восполнить уже растраченный юаньцзин.

Только это и является истинным путем, не бывает больных небожителей.

 

Цзюяншэньгун (九阳神功) как раз и является методом работы по излечению болезней и оздоровлению тела, он регулирует инь-ян, приводит в гармонию возникший дисбаланс. 

 

Цзюяншэньгун (九阳神功) на первый взгляд напоминает самопроизвольный цигун (цзыфадунгун), но на самом деле совсем ему не тождественен. 

 

Читать дальше

ТРАКТАТ ЧЖАН САНЬФЭНА (С КОММЕНТАРИЯМИ)

КОГДА ВЫ НАЧИНАЕТЕ ДВИЖЕНИЕ, ВСЕ ТЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕГКИМ И ПОДАТЛИВЫМ. КАЖДАЯ ЧАСТЬ ТЕЛА ДОЛЖНА ОЩУЩАТЬ СВЯЗЬ С ОСТАЛЬНЫМИ.

В практике Тайцзи все тело должно действовать как хорошо скоординированное единое целое. Начиная движение, вы должны привести в движение все тело, а не просто руку, ногу, локоть и так далее. Новичку обязательно нужно привыкнуть помнить об этом правиле.

Сама Вселенная осуществляет свое движение и проявляет себя как скоординированное целое. К примеру, вращение Земли определяет движение планеты в целом. Представьте, что произойдет, если одна из частей будет продолжать движение, тогда как остальные застынут на месте. Любое нарушение баланса и гармонии влечет за собой катастрофические последствия для всей системы.

Читать дальше

Изменение биополя человека в результате практики Цзюяншэньгун

Хотите увидеть как изменяется биополе человека в результате практики Цзюяншэньгун?..

В 1939 году краснодарский физиотерапевт и ученый Кирлиан со своей супругой открыли и доказали наличие светящейся области вокруг предметов и живых объектов.

 

Эти поля имеют разнообразную окраску, размер и конфигунацио. Для человека замечена зависимость интенсивности и других параметров излучения от его психоэмоционального состояния, функционирования сердечно-сосудистой системы и других физиологических факторов.

Читать дальше

От чего человек умирает. В чем суть даосской алхимии. Соединение Син с Мин

От чего человек умирает. В чем суть даосской алхимии.
Син и Мин. Соединение души Син с энергией Мин.


Отчего человек умирает, если у него нет болезней? Конечно от старости, скажете вы. Но почему она приходит эта старость, каков ее механизм?

Человек стареет и умирает из-за траты энергии. Это похоже на батарейку в игрушке, батарейка новая и машинка бегает, села - приехали...

И что же это за" батарейка"? Это нечто, расположенное на уровне живота ("жизнь" в русском языке). В китайской традиции это МИН 命 , переводится как жизнь или судьба. Понятие очень близкое к русскому "живот". Так вот, эта Мин - батарейка иначе называется юаньци 元氣 у медиков, а надо на самом деле 元炁 (как у даосов) - изначальная ци* . Вот она и тратится. А когда кончается, то и приходит "добрая" бабуля с косой. 

Мин - реально существующий объект и его можно почувствовать, развив определенную чувствительность. Восполнить же Мин может лишь одна наука - даосская алхимия (сразу подчеркну, что согласно материалов нашей Школы и в других традициях есть такие методы, но они все по существу одинаковы). "Умереть" в китайском так прямо и пишется: 失命, т.е. УТРАТИТЬ МИН , ПОТЕРЯТЬ МИН. 

Читать дальше

Методы совершенствования в Школе Улюпай

Методы нашей Школы пути эликсира У Чунсюя и Лю Хуаяна разделяются на 5 больших частей:


1. Цзюяншэньгун 九阳神功 (начальная работа по возведению-закладыванию основы);

2. Жушоугун 入手功 (основная работа по возведению-закладыванию основы);

3. 练精化炁 (переплавка эссенции цзин в ци предшествующего неба);

4. 练炁化神 (переплавка ци предшествующего неба в дух-шэнь);

5. 练神化虚 (与练虚合道并合) (переплавка духа-шэнь в пустоту, вместе с переплавкой пустоты и соединением с Дао).

Это и есть 4 больших этапа мастерства 入手, 转手, 了手, 撒手.


Путь эликсира (алхимии) имеет много правил передаваемых методов, некоторые являются неизменными, некоторые можно приспособлять к обстоятельствам. Ради нынешнего Дао, широкого повсеместного развития Учения-Школы, широкого спасения всех живых существ, для здоровья всех живых, я (Учитель Единого Ян) впервые передаю открыто три уровня мастерства Цзюяншэньгуна в качестве начальной работы по заложению основы. Только этих 3 уровней достаточно, чтобы оберегать ваше здоровье и долголетие, получать пользу на протяжении всей жизни.

Читать дальше

Даосизм о питании и здоровье

Даосизм о питании и здоровье*

 

В книге «Культура питания в Китае», изданной в Японии, цитируются авторы другой, уже американской, книги «Восточная Азия: великие традиции», которые пишут: «В поисках чудесной пилюли и универсальных лекарств последователи даосизма перепробовали, без преувеличения, все существующие органические и неорганические вещества, и именно этот опыт внес, вероятно, свой вклад в необычные кулинарные предпочтения китайцев и изощренность способов приготовления пищи. И это, несомненно, еще одна заслуга китайской цивилизации».

 

Действительно, чтобы найти радость в жизни, чтобы осуществить надежды на «долголетие без старости», даосизм применял не только методы даосского цигун и различного рода «искусств» (например, искусство половой жизни), но и стремился использовать в этих целях такой аспект жизни, как питание. Питание рассматривается даосизмом как составная часть даосского образа жизни, как важный способ самосовершенствования.

 

 Даосские подходы к вопросам питания и сама идеология питания, принятая в даосизме, являются важным содержанием китайской культуры питания и «пестования жизни» в целом.

 

1. Питание — основа жизни

Приблизительно три миллиарда лет назад на Земле началось зарождение жизни, и вместе с этим процессом собственно и появилось питание. Жизнь и питание нераздельны. Жизнь не может поддерживаться без питания. Собственно говоря, жизнь есть непрерывный процесс, с одной стороны, ассимиляции биологическим телом получаемых из внешней среды питательных веществ и энергии, а с другой, — диссимиляции собственной энергии путем ее выделения. Прекращение этого процесса означает прекращение жизни.

 

Даосизм всегда считал, что «пища — это основа естества и жизни», «корень человека». В трактате «Дао Шу» говорится: «Если не есть один день, наступает измождение; если не есть два дня, приходит болезнь; если не есть три дня, человек умирает. В жизни человека нет ничего важнее пищи». Особое внимание к вопросам питания и пищи в даосизме нашло свое отражение и в даосских легендах и преданиях, изобилующих рассказами о пышных пирах. Однако в некоторых преданиях повествуется о пище, предназначенной для тех, кто стал небожителем благодаря самосовершенствованию, а также для тех, кто через очищение и пост приблизился к уровню небожителя. Хотя речь идет о пище небожителей, тем не менее, она является прямой проекцией того, что мы едим в повседневной жизни, и преломлением представлений людей об идеальной пище.

 

2. «Пестование жизни» с помощью питания

Поскольку пища — это основа жизни, то правильное питание является залогом физического здоровья. Даосизм полностью разделяет эту истину и в своей практике соединяет питание, пищу с «пестованием жизни» и с занятиями цигун.

Регулирование питания.

В трактате «Сыци шэшэнту» сказано: «Говорят, что человек обрастает сотней болезней. Чаще всего это бывает из-за питания. Человек заболевает от неправильного питания даже чаще, чем от развлечений и женщин. Без развлечений и женщин можно только продлить жизнь, а без пищи нельзя прожить и дня». В другом трактате —«Цяньцзинь яофан» — эта мысль продолжается: «Как в речах надо быть осторожным, так в питании надо соблюдать упорядоченность, что полезно для пестования естества. Есть надо тогда, когда голоден, пить — когда испытываешь жажду. Пищеварение затрудняется как тогда, когда при наличии аппетита ешь мало, так и тогда, когда при его отсутствии ешь много. При переедании наносится

вред легким, при недоедании страдает ци». Степень голода и сытости должна иметь свои границы, а время приема пищи и ее количество должны быть регламентированы. С точки зрения теории традиционной китайской

медицины, упорядоченность питания предохраняет селезенку и желудок от деструктивного воздействия, поддерживает их в хорошем функциональном состоянии, что гарантирует эффективное обеспечение организма

питательными веществами и энергией.

Читать дальше

Даосизм и «искусство спальни»

Даосизм и «искусство спальни»*

 

Согласно преданию, в период правления императора Шунь-ди (эпоха Восточная Хань, I—III вв.) некто Чжан Даолин создал школу «пяти доу риса», известную также под названием «таинственное изначальное высшей

 чистоты». Чжан Даолин родился и жил в княжестве Цэй на побережье Желтого моря. Им была разработана методика «использования черного и белого пути» для лечения болезней. Под «черным» здесь понимается мифологическая Черная женщина, а под «белым» — Белая женщина, которые, согласно даосским преданиям, были особенно искусны в любовных утехах, а точнее, в использовании «искусства спальни» в оздоровительных целях. Чжан Даолин также преуспел в «искусстве спальни», которое в комплексе с усердным

самосовершенствованием позволило ему дожить до 120 лет.

 

 

Общие сведения о даосском «искусстве спальни»

 Термин «искусство спальни» был придуман известным врачом эпохи Тан (ѴІІ-Х вв.) Сунь Сымяо, который благодаря совершенному владению этим методом «пестования жизни» прожил более 100 лет.

На самом же деле «искусство спальни» появилось гораздо раньше, поскольку еще в трактате «Хань- шу» содержится описание так называемых «восьми школ искусства спальни», а также сделана попытка соединить его с  медицинскими, фармакологическими знаниями и культурой оздоровления и продления жизни.

 

«Искусство спальни» было причислено к четырем основным магическим техникам того времени.

Целью даосизма является волшебное царство «здоровья и наслаждения», а «искусство спальни» подчеркивает, что наслаждение надо регулировать.

Читать дальше
  • 1
  • 2
Конструктор сайтов
Nethouse
Nethouse - создание сайта для бизнеса.